«..искусство — это соломинка, через которую человек может выбраться из комфорта и начать эволюционировать, развиваться. Часто в театре и кино и актер,и зритель встречается с обстоятельствами, в которых он никогда больше бы не оказался. Ему дается пища для осмысления своих ассоциаций. И в этом магия.»- Юрий Чурсин в интервью
Не знала, как озаглавить этот пост.
Ну не напишешь же- О, Юра, как ты хорош, великолепен и просто замечательный актер!
Казалось бы, ну совершенного не моего типажа мужчина.
Ушастый, носастый, глазастый.
И , между тем, один из немногих актеров, от которого замирает сердце.
Шучу)
Очень бы хотелось, чтобы мое сердечко замирало именно так
Ну или так..
Ну или хотело бы, что бы так)
Я бы не стала, наверное, делать этот пост, но попалось на глаза его фото с женой и как-то все заверте.
Сначала благопристойное обязательное алаверды о его биографии, а затем- вот она. Его личная жизнь.
Говорят, что современное поколение актеров уступает своим предшественникам. К сожалению, это близко к истине: сегодня значительно меньше по-настоящему хороших артистов. Среди достойных представителей театральной молодежи – актер Юрий Чурсин. Кроме множества ролей в театре этот талантливый парень успел отличиться также в кино и на телевидении. Он играл хироманта, менеджера-толкиениста, Лермонтова и Атоса, а также множество других разнообразных персонажей, каждый из которых получался уникальным. В чем же секрет успеха этого выдающегося артиста?
Биография ранних лет
Мало кто из людей сцены сегодня обладает такими аристократичными манерами и внешностью дворянина XVIII-XIX вв., как актер Юрий Чурсин. Из-за этого многие поклонники думают, что он представитель именитой династии артистов (этому способствует и небезызвестная фамилия Чурсин). Однако, в действительности, Юрий родом из обычного семьи военных. Он добился всего благодаря таланту и трудолюбию, а не связям родителей, как делают многие отпрыски известных актерских династий.
«Мои школьные учителя рекомендовали мне пойти в актерское училище. В школе я пытался показывать пантомимы. Да и, честно говоря, остальные профессии просто не находили в моей душе отклика»
А между тем путь к софитам Чурсина был тернист. Родился будущий актер в Приозерске в марте 1980 г. Начальное образование он получил в Химках, где окончил лицей № 17.
Вопреки ожиданиям родных, талантливый отпрыск довольно рано дал понять, что не хочет быть военным, поскольку его манила актерская профессия.
«Меня увлекли студенты-практиканты, которые приходили к нам в школу из театральных институтов. Они давали уроки актерского мастерства, ставили школьные спектакли, занимались с нами тренировкой внимания и всеми теми штуками, которые проходят на первом курсе. А потом в старших классах появился предмет психология. На тех уроках мы выполняли разные тесты, которые, скорее всего, и явились первой ступенью к моему поиску более объемного взгляда на жизнь. Я очень интересовался всем этим и с удовольствием посвящал время занятиям, пока мои одноклассники гоняли мяч во дворе», — вспоминал Юрий.
*вот здесь должна была бы быть фотография Юрия в детстве, но подобного рода фото просто невозможно найти*
С самого детства будущий актер Юрий Чурсин был довольно привязан к матери. К несчастью, она умерла, когда парень еще был школьником. В память о ней Юрий дал себе зарок окончить лицей с золотой медалью, а театральное училище с красным дипломом.
После лицея талантливый юноша подал документы в Щукинское училище и поступил с первой попытки на курс к Юрию Шлыкову. Довольно скоро Чурсин зарекомендовал себя как старательный студент, для которого учеба всегда была важнее всего. При этом он обладал необычным для его профессии качеством — ради достижения своей цели Юрий никогда не переступал через других, добиваясь всего честно.
В 2001 году Юрий успешно окончил «Щепку» и был принят в один из самых уважаемых театров столицы – театр им. Е. Вахтангова, где был впоследствии занят в постановках «Ночь игуаны», «Король-олень», «Король Лир», «Отелло», «За двумя зайцами», «Ревизор», «Калигула» и «Сказка».
В 2002-м был приглашен в спектакль Кирилла Серебренникова «Откровенные полароидные снимки», поставленный на сцене Театра им. А.Пушкина.
Много лет ты сотрудничал с Кириллом Серебренниковым, играли в МХТ им. А. П. Чехова в нескольких его спектаклях, а потом ушел из них. Почему?
Я очень благодарен Кириллу за энергию, которую он передал мне, за бесценный совместный опыт. Но каждый из нас развивается по‑своему. Во многом мотивацией стала моя внутренняя перемена. Какие-то грубые вещи, ни с того ни с сего взрывающие мозг зрителя, стали мне неинтересны. Я уже не могу однозначно выступать за такую ломку сознания. И предъявление мировой несправедливости с бухты-барахты для меня вдруг оказалось спорно. Теперь мне кажется, есть множество других средств, более мягких, через которые стоит прорываться к сознанию людей и толкать их к развитию.
Ты определил его творчество как «разрушение зрительского мозга грубыми вещами». Захотелось красоты?
Что ты, это не имело никакого отношения лично к Кириллу и иметь не могло. Напротив, Кириллу дан уникальный дар найти красоту там, где она сокрыта от поверхностного взгляда. Это его неповторимый способ диалога со зрителем, что иногда имеет невероятную силу воздействия. В этом магия его таланта. И красота.
А в порно может быть красота?
В порно не может, только в эротике.
А вот, например, Ларс фон Триер любит снимать рапидом крупные планы соединяющихся гениталий. Это тоже некрасиво?
Ну, я слава богу, не видел. Я просматриваю только кинокартины 6+. Поэтому мне нравятся индийские фильмы.
А в чем красота индийских фильмов?
В том, что главный злодей там прост и смешон. Он и есть то самое воплощение зла, которое точно будет наказано. Это наивный подход, но таким он и должен быть. Любимая уловка современных режиссеров, когда зло скрывается за мнимой красотой, для меня сомнительна. С красотой вообще произошла печальная история. В какой-то момент она стала разменной монетой для рекламы. Ею безраздельно завладели маркетологи. И тогда художники от нее просто избавились. Теперь нам нарочно показывают гениталии. Или делают какую-то нарочито кукольную картинку, но ты понимаешь, что сейчас начнется что-то страшное. Проблема в том, что художники придумали эту фигню уже давно, с тех пор она себя уже съела, изжила и уперлась сама в себя. Все мое существо, наоборот, зовет меня вернуть красоту. Мы же забыли об элементарных законах гармонии. Я за то, чтобы зритель приходил в кинотеатр с ощущением безопасности, зная, что ничего плохого с ним не случится, что он переживет эмоции, которые сделают из него человека.
А кроме индийского кино ты разве не смотришь ничего?
Смотрю, но редко. Только ради того, чтобы обсудить с друзьями модный фильм, ты вынужден пропускать через свой мозг всякую дрянь. А ведь это совершенно необязательно.
На киносъемочной площадке Юрий Чурсин появился еще во время учебы.
Это был 1999 год, и начинающий актер сыграл в одном из эпизодов молодежного сериала «Простые истины». После, в 2002 году, были не слишком заметные роли в картинах «Неудача Пуаро» и «Трое против всех», «Трое против всех-2».
Бил и такие образы – в пьесе «Примадонны» он появлялся на сцене в женском платье и макияже собственноручного исполнения.
Ходьба на каблуках ничуть не смущала актера, так же как и его напарника по пьесе Дмитрия Дюжева. Самоотверженная актерская игра Юрия была отмечена молодежной премией «Триумф-2006», а в 2007 он был удостоен премии за роль в спектакле «Чайка».
Хиромант. Конечно, мы запомнили его именно по этой роли
После выхода «Хироманта» Юрий начал получать приглашения от режиссеров и уже в 2006 вышли три фильма, в которых он сыграл главные роли: драма Кирилла Серебренникова «Изображая жертву», мелодрама «Игра в Шиндай» и исторический фильм продюсера Сергея Жигунова «Из пламя и света», рассказывающий о судьбе поэта Михаила Лермонтова.
Кадр из фильма «Изображая жертву»
Особенно некоторым зрителям запомнилась лента Серебренникова, надолго погружавшая в шок после просмотра. По сюжету персонаж Юрия Чурсина помогает милиции снимать видео со следственных экспериментов, изображая жертв преступников, следуя их же описаниям. Череда гротескных образов, преследующих парня и на работе, и дома, постепенно сводит его с ума. Вместе с Юрием в фильме «засветилась» будущая звезда «Интернов» Александр Ильин-младший, народная артистка Лия Ахеджакова, Марина Голуб, Марат Башаров и целая плеяда других талантливых актеров. В следующем году Юрий снялся в фильмах «Частный заказ» и «Запах жизни». В 2008 вышла вторая часть картины «Хиромант-2», в 2009 – киноальманах «Короткое замыкание», в котором Чурсин сыграл главную роль – Креветку, зазывающую посетителей в ресторан морепродуктов.
У Чурсина множество образов, как положительных, так и отрицательных.
Юрий Чурсин: личная жизнь
В одном интервью Юрий рассказывал, что он однолюб, что на него повлиял пример родителей, которые вместе прожили более двух с половиной десятков лет.
Личная жизнь актера, меж тем, для прессы тайна за семью печатями.
Никто и никогда не слышал о личной жизни Юрия Чурсина, он долгое время скрывал свою личную жизнь и пресекал любые разговоры на эту тему.
Он всегда считал, что разглагольствовать о своих чувствах и женщинах – это пошло и некрасиво.
Но однажды он познакомил своих коллег и знакомых со своей супругой Анной.
Многие предполагали, что любимой женщиной творческого человека будет обязательно женщина из этой же, творческой среды, но они ошиблись в своих догадках.
Анна Чурсина не является актрисой или певицей и к искусству не имеет никакого отношения.
Что изменилось в жизни, когда родился сын?
Провал в детей — мощное впечатление. Ты вспоминаешь себя в их возрасте. Понимаешь,что они чувствуют — и эти чувства возрождаются в тебе.
Анна Чурсина о биографии своей не распространяется. О ее детстве и жизни до брака известно очень мало информации.
СМИ говорят нам, что она из состоятельной семьи. что вроде как ее отцом является крупный российский бизнесмен и именно он на свадьбу дочери подарил великолепный просторный дом на Рублевке, в котором сейчас и проживает семья Чурсиных.
А сам Юрий не раз заявлял, что очень дорожит своей семьей и супругой, и доволен, что она не является актрисой. Он утверждает, что со своей женой готов провести всю жизнь.
Кстати, как глубоко женатый человек, ты наверняка знаешь приемы обращения с назойливыми поклонницами, которые видят в тебе только секс-символа. Как ты избавляешься от их докучливого внимания?
Секрет в том, что люди встречают не меня, а иллюзию. Это не я. Персонаж, с которым фотографируются, – это не больше чем вырезанная из картона фигура. Самый действенный прием – вежливость. Становишься абсолютно прозрачным. Хорошие манеры позволяют исчезнуть, испариться, улететь на другую планету.
Yuriy Tchursin
Юрий Чурсин – российский актер, лауреат множества театральных и кинопремий. Известен по таким сериалам, как «Хиромант», «Из пламя и света» и фильмам: «Изображая жертву», «Суперменеджер, или Мотыга судьбы», «Три мушкетера». Задействован во многих спектаклях МХТ им. Чехова.
Главные фильмы актера Юрия Чурсина
Краткая биография
Родился 11 марта 1980 года в городе Приозерск в семье военного. Ему часто приходилось переезжать с семьей из одного города в другой. Это по-своему сыграло роль в выборе будущей профессии: «Когда мы находились на том или ином месте, была тяга к постоянным переменам, скорее даже было желание играть», рассказывает актер в интервью.
После окончания школы поступил в Высшее театральное училище им. В. Щукина, на курс Юрия Шлыкова. Учеба давалась актеру тяжело, но в 2011 году он все же окончил театральное училище и был принят в труппу Театра имени Вахтангова. За три года работы в театре Чурсин сыграл в таких спектаклях, как «Ночь игуаны», «За двумя зайцами», «Отелло», «Ревизор», «Король-олень».
В 2005 году Юрий Чурсин снялся в главной роли в сериале «Хиромант». Сериал транслировался на Первом канале. За эту роль Юрий получил приз на фестивале «Виват, кино России!» в качестве лучшего исполнителя мужских ролей в сериалах. В этом же году Олег Табаков пригласил молодого актера играть на сцене МХТ им. Чехова в спектакле «Лес» в роли Алексея Буланова. За эту работу был отмечен многочисленными профессиональными премиями. Затем был введен на роль Треплева в спектакль «Чайка». В настоящее время также играет на сцене МХТ в спектаклях «Примадонны», «Человек-подушка», «Пиквикский клуб» и «Господа Головлевы».
У актера хорошо получается совмещать работу в театре со съемками в кино и сериалах. В 2006 году в кинопрокат вышел фильм «Изображая жертву» Кирилла Серебрянникова, в котором Юрий сыграл неприятного молодого человека Валю, который с насмешкой и иронией изображает жертв убийств на следственных экспериментах. Актер признается, что очень хотел поработать с этим режиссером, считая его очень интересным для себя.
Осенью 2008 года вышел ещё один сериал с участием Юрия Чурсина – «Из пламя и света», в котором он сыграл Михаила Лермонтова. Приступая к съемкам, Чурсин отмечал: «Сложность характера Лермонтова в том, что обостренное чувство справедливости является причиной его агрессивного общения с окружающим миром. Осознание того, что он талантлив, давало ему возможность не идти на компромисс, не отмалчиваться, а быть голосом истинных, мощнейших чувств, которые есть в мире. На этом мне хочется сделать акцент».
Также Чурсин сыграл роль Атоса в новой экранизации «Трех мушкетеров» Сергея Жигунова. Работа над этим фильмом впечатлила Юрия, он остался доволен съемочной группой и самим процессом съемок.
Юрий Чурсин счастливо женат и имеет двух детей. Известно, что жену зовут Анна, но подробности своей семейной жизни Юрий тщательно скрывает. Верит в любовь на всю жизнь и ставит в пример своих родителей, которые прожили вместе уже больше четверти века. За свою жизнь молодой актер мечтает сыграть больше ста ролей и стремительно не собирается останавливаться на достигнутом.
Самобытный актер и человек Юрий Чурсин рассказал нам о своих полных драматизма отношениях с одеждой.
Интервью: Дмитрий Быков Фото: Влад Локтев
Стиль: Ирина Миронова
Юра, нам надо поговорить.
Серьезно? А я-то думаю, зачем тебе диктофон. Так о чем речь?
О твоих отношениях с искусством и модой.
Обалдеть. А я в искусстве вообще только и занимаюсь, что модой.
В модных фильмах играешь?
Нет, скорее, делаю их модными.
Собой? То есть в какой-то момент режиссер говорит: «Не сделать ли нам фильм модным? Давайте позовем Чурсина!»
(Хохочет.) Просто я почти всегда снимаюсь в своей одежде. Порой до дрожи довожу художников по костюмам. Педагоги в моем родном Щукинском училище внедрили в меня мысль, что характер персонажа во многом зависит от костюма. Он формирует пластику, характер, настроение. У персонажа сразу появляется бэкграунд, потому что можно себе представить, где и как он эти вещи доставал. И это иностранное слово, выбивающее у наших соотечественников слезу, – лук – является предметом поиска, часто очень напряженного. Но самые большие сложности вызывает прическа.
Ну хоть ею не ты занимаешься?
Конечно я! Иногда приходится рано поутру уезжать первым «Сапсаном» к мастеру в Питер, чтобы вернуться в Москву к вечернему спектаклю. Потому что руки именно этого мастера помнят все нюансы прически. Я на эту тему псих.
А не было желания оставить себе после «Мушкетеров» усы?
С этим у меня, как у Счастливцева в пьесе «Лес»: пытался, да перья растут.
Серьезно, где ты полностью в своей одежде?
В сериале «Доктор смерть», например, костюм скопирован минскими художниками с английской твидовой классики. Это моя любимая винтажная пара пятидесятых: получилось точное попадание по форме. Длина брюк вымерялась очень вдумчиво, на грани идиотизма и стиля.
Тогда вот вопрос, балансирующий на той же грани: раз одежда помогает тебе входить в образ, но играешь ты в своем, то не получается, что ты играешь себя?
Нет, просто со временем я все больше убеждаюсь в том, что слегка стертая граница между тобой и твоим персонажем очень выручает. Тогда публике почти незаметны швы, которые называются актерскими приемами.
Все мы помним твой невероятный триумф в середине двухтысячных в фильме «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова и в его же спектаклях. А что у тебя самого важного с тех пор случилось? Неужели роль креветки в «Коротком замыкании»?
Думаю, это зрителям решать. Есть те, кто видел только «Жертву», а есть и те, кто посмотрел сначала сериал «Хиромант» или «Билет в гарем» (какие названия!), а потом уже увидел фильм Серебренникова или «Мушкетеров». Но мои сериалы им все равно нравятся больше.
А что ты теперь в театре делаешь?
На поклоны выхожу! На самом деле я занят сразу в четырех пьесах – в «Примадоннах», «Пиквикском клубе», «Старшем сыне» и в том самом «Лесе».
Кстати, о Серебренникове. Ты определил его творчество как «разрушение зрительского мозга грубыми вещами». Захотелось красоты?
Что ты, это не имело никакого отношения лично к Кириллу и иметь не могло. Напротив, Кириллу дан уникальный дар найти красоту там, где она сокрыта от поверхностного взгляда. Это его неповторимый способ диалога со зрителем, что иногда имеет невероятную силу воздействия. В этом магия его таланта. И красота.
А в порно может быть красота?
В порно не может, только в эротике.
А вот, например, Ларс фон Триер любит снимать рапидом крупные планы соединяющихся гениталий. Это тоже некрасиво?
Ну, я слава богу, не видел. Я просматриваю только кинокартины 6+. Поэтому мне нравятся индийские фильмы.
А в чем красота индийских фильмов?
В том, что главный злодей там прост и смешон. Он и есть то самое воплощение зла, которое точно будет наказано. Это наивный подход, но таким он и должен быть. Любимая уловка современных режиссеров, когда зло скрывается за мнимой красотой, для меня сомнительна. С красотой вообще произошла печальная история. В какой-то момент она стала разменной монетой для рекламы. Ею безраздельно завладели маркетологи. И тогда художники от нее просто избавились. Теперь нам нарочно показывают гениталии. Или делают какую-то нарочито кукольную картинку, но ты понимаешь, что сейчас начнется что-то страшное. Проблема в том, что художники придумали эту фигню уже давно, с тех пор она себя уже съела, изжила и уперлась сама в себя. Все мое существо, наоборот, зовет меня вернуть красоту. Мы же забыли об элементарных законах гармонии. Я за то, чтобы зритель приходил в кинотеатр с ощущением безопасности, зная, что ничего плохого с ним не случится, что он переживет эмоции, которые сделают из него человека.
Ты и в моде стремишься к гармонии?
Конечно. На самом деле фотосессия для MAXIM оказалась самой гармоничной: белый цвет отлично подобрался к белому цвету, чего раньше никогда не случалось. Мои образы обычно создаются из трудносовместимых вещей. Или до того совместимых, что становится смешно. Например, косуха и джинсы-бананы. Люди замечают, что девяностые уже давно кончились, а ты ходишь в таком виде на полном серьезе.
А кроме индийского кино ты разве не смотришь ничего?
Смотрю, но редко. Только ради того, чтобы обсудить с друзьями модный фильм, ты вынужден пропускать через свой мозг всякую дрянь. А ведь это совершенно необязательно. Если жизнь уберегла меня от встречи с каким-нибудь маньяком, зачем мне идти смотреть о нем кино? Можно заработать себе какой-нибудь невроз за свои собственные деньги.
Давай без невроза, лучше про моду. Когда ты понял, что разбираешься в ней?
Никогда! Для меня до сих пор в этом деле больше сомнений, чем уверенности. Я доверяю только своей интуиции.
Есть какие-то советчики, которые помогают не облажаться?
Мои дети. Они смотрят на меня и говорят: «Папа, это очень странно». И бывает, что именно это я и хотел услышать.
А кто твой маяк в мире кутюра?
Дизайнер Леонид Алексеев, соратник по очень многим картинам. В нем английская дотошность соединяется с отчаянным хулиганством. Когда все ходят в этих чудовищных зауженных джинсах, он выпускает коллекцию клеша. Каково?
Ты свой стиль как бы назвал?
Ох. Слава богу, я нахожусь в нише актерского существования, так что могу себе иногда позволить лакированные, белые, с красными внутренностями, длинноносые полуказаки. И взятки гладки! Так что мой стиль – это его отсутствие.
А с женой-то ты споришь о том, что надеть?
Нет, никогда! Она – абсолют, гений. Спорить бесполезно. Если хоть какая-то крупица ее размышлений о моде изредка божественной росой спускается к тебе с небес – ты счастливый человек. Ты не споришь, только внимаешь.
Кстати, как глубоко женатый человек, ты наверняка знаешь приемы обращения с назойливыми поклонницами, которые видят в тебе только секс-символа. Как ты избавляешься от их докучливого внимания?
Секрет в том, что люди встречают не меня, а иллюзию. Это не я. Персонаж, с которым фотографируются, – это не больше чем вырезанная из картона фигура. Самый действенный прием – вежливость. Становишься абсолютно прозрачным. Хорошие манеры позволяют исчезнуть, испариться, улететь на другую планету.
Ты уже лет восемь играешь на пару с Дюжевым женщин в спектакле «Примадонны». Насколько комфортно тебе в женском платье?
Ощущения потрясающие. Ты получаешь страшное оружие – грацию. Высокий каблук фантастически исправляет любые нелепости человеческого строения.
А платье ты сам подбирал?
Что ты! В этом спектакле потрясающая по своей цельности и точности работа Светланы Калининой, мастера театральных превращений и большого художника. Единственное мое хулиганство – я отказался от помощи гримера и сам все делаю: три разных мейкапа к трем платьям. Моя самая любимая история случилась на гастролях в Ханты-Мансийске. Минус тридцать семь, я захожу в маленький магазин и начинаю выбирать тушь, громко комментируя, что мне подходит, а что – нет. Видел бы ты лица продавщиц!
Ты в сериале «Побег» сыграл сильно татуированного парня. А у тебя на самом деле есть татуировки?
Нет. Во-первых, я боюсь сильной продолжительной боли. Во-вторых, я не делаю татуировки по эзотерическим причинам. Мне кажется, они блокируют связь тела с окружающим миром.
Ты боишься, что татуировка изменит твою личность?
А она изменит, даже не заметишь этого.
А что ты еще считаешь для себя недопустимым в стиле? Кроме носков с сандалиями.
Недопустимо считать, что в стиле что-то недопустимо.