Классификация аутизма по мкб 10

Классификация аутизма по мкб 10

Группа расстройств, характеризующихся качественными отклонениями в социальных взаимодействиях и показателях коммуникабельности, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся комплексом интересов и действий. Эти качественные отклонения являются общей характерной чертой деятельности индивида во всех ситуациях.

При необходимости идентифицировать связанные с данными нарушениями заболевания или умственную отсталость используют дополнительный код.

Тип общего нарушения развития, который определяется наличием: а) аномалий и задержек в развитии, проявляющихся у ребенка в возрасте до трех лет; б) психопатологических изменений во всех трех сферах: эквивалентных социальных взаимодействиях, функциях общения и поведения, которое ограничено, стереотипно и монотонно. Эти специфические диагностические черты обычно дополняют другие неспецифические проблемы, такие, как фобии, расстройства сна и приема пищи, вспышки раздражения и направленная на себя агрессивность.

Детский:

  • аутизм
  • психоз

Исключена: аутическая психопатия (F84.5)

Тип общего нарушения развития, отличающийся от детского аутизма возрастом, в котором начинается расстройство, или отсутствием триады патологических нарушений, необходимой для постановки диагноза детского аутизма. Эту подрубрику следует использовать только в том случае, если аномалии и задержки в развитии проявились у ребенка старше трех лет и недостаточно демонстративно выражены нарушения в одной или двух из трех областей психопатологической триады, необходимой для постановки диагноза детского аутизма (а именно в социальном взаимодействии, общении и поведении, характеризующемся ограниченностью, стереотипностью и монотонностью), несмотря на наличие характерных нарушений в другой (других) из перечисленных областей. Атипичный аутизм чаще всего развивается у лиц с глубокой задержкой развития и у лиц, имеющих тяжелое, специфическое рецептивное расстройство развития речи.

Атипичный детский психоз

Умственная отсталость с чертами аутизма

При необходимости идентифицировать умственную отсталость используют дополнительный код (F70-F79).

Состояние, до настоящего времени обнаруживаемое только у девочек, при котором явно нормальное ранне развитие осложняется частичной или полной утратой речи, локомоторных навыков и навыков пользования руками одновременно с замедлением роста головы. Нарушения возникают в возрастном интервале от 7 до 24 месяцев жизни. Характерны потеря произвольных движений руками, стереотипные круговые движения рук и усиленное дыхание. Социальное и игровое развитие останавливается, но интерес к общению имеет тенденцию к сохранности. К 4 годам начинается развитие атаксии туловища и апраксии, часто сопровождаемые хореоатетоидными движениями. Почти неизменно отмечается тяжелая умственная отсталость.

Тип общего нарушения развития, для которого характерно наличие периода абсолютно нормального развития до проявления признаков расстройства, сопровождаемого выраженной потерей приобретенных к тому времени навыков, касающихся различных областей развития. Потеря происходит в течение нескольких месяцев после развития расстройства. Обычно это сопровождается выраженной утратой интереса к окружающему, стереотипным, монотонным двигательным поведением и характерными для аутизма нарушениями в сфере социальных взаимодействий и функций общения. В ряде случаев может быть показана причинная связь этого расстройства с энцефалопатией, но диагноз должен базироваться на особенностях поведения.

Читайте также:  Новокаин при беременности на ранних сроках

При необходимости идентифицировать связанные с расстройством неврологические заболевания используют дополнительный код.

Профессионально об аутизме

  • Главная
  • Диагностика
  • Терапия
    • Психотерапия
    • Фармакотерапия
    • Специальная педагогика
    • Альтернативные методы
      • Биомедицина
      • Дельфинотерапия
      • Иппотерапия
      • Канистотерапия
      • Арттерапия
      • Сказкотерапия
      • Йога
  • Новости
  • Библиотека
  • Организации
    • Центры коррекции
    • Дельфинарии
    • Лаборатории
    • Специалисты
    • Школы
    • Сады
    • Клиники
    • Обучающие программы
  • Сотрудничество
  • Магазин
  • Клубная зона
  • Реклама

Последняя новость

Программа TEACCH

28 февраля – 2 марта 2014 года PSYCON, совместно с Университетом Северной Каролины, впервые в Украине проводят семинар по основам структурированного обучения в методе TEACCH. Структурированное обучение основано на понимании уникальных черт и особенностей учащихся, связанных с природой аутизма.

Главное меню

  • Главная
  • Диагностика
  • Терапия
  • Новости
  • Библиотека
  • Организации
  • Сотрудничество
  • Магазин
  • Клубная зона
  • Реклама

Коллеги

Авторизация

МКБ — 10

F84 Общие расстройства развития

Общие диагностические указания:

  1. Расстройства, характеризующиеся расстройствами социальной адаптации и общения в сочетании со стереотипными интересами и действиями;
  2. Расстройства развития возникают в младенческом возрасте, реже — в первые пять лет жизни;
  3. Часто сочетаются с расстройством, проявляющимся нарушениями в когнитивной сфере, независимо от наличия и отсутствия умственной отсталости;
  4. В некоторых случаях расстройства сочетаются и предположительно обусловлены некоторыми патологическими состояниями, среди которых наиболее часты :
    1. детские спазмы;
    2. врождённая краснуха;
    3. туберозный склероз;
    4. церебральный липидоз;
    5. фрагильность Х-хромосомы.
  5. Расстройство должно диагностироваться на основании поведенческих признаков, независимо от наличия или отсутствия патологических; любое из этих сопутствующих состояний должно кодироваться отдельно;
  6. При наличии умственной отсталости, степень её выражаенности кодируется отдельно (F70 — F79), поскольку она не является обязательным признаком общих расстройств развития.
F84.0 Детский аутизм

Диагностические критерии

  1. Расстройство, при котором всегда отмечаются качественные нарушения социального взаимодействия, выступающие в форме неадекватной оценки социо-эмоциональных сигналов, что проявляется как:
    1. отсутствие социо-эмоциональной взаимности (особенно характерно);
    2. отсутствие реакций на эмоции других людей и/или отсутствие модуляций поведения в соответствии с социальной ситуацией;
    3. отсутствие социального использования имеющихся речевых навыков, недостаточная гибкость речевого выражения и относительное отсутствие творчества и фантазии в мышлении;
    4. нарушенное использование тональностей и выразительности голоса для модуляции общения; такое же отсутствие сопровождающей жестикуляции;
    5. нарушения в ролевых и социально-имитативных играх.
  2. Характеризуется также ограниченными, повторяющимися и стереотипными поведением, интересами и активностью, что проявляется:
    1. тенденцией устанавливать жесткий, раз и навсегда заведённый порядок во многих аспектах повседневной жизни;
    2. в особом порядке выполнения ритуалов нефункционального характера;
    3. моторными стереотипиями;
    4. особым интересом к нефункциональным элементам предметов (запах или осязательные качества поверхности).
  3. Аномалии развития должны отмечаться в первые три года жизни, но сам синдром может диагностироваться во всех возрастных группах.
    D. Отсутствие предшествующего, несомненно нормального развития.
  4. Часто наблюдаются неспецифические для аутизма расстройства, такие как страхи (фобии), нарушения сна и приёма пищи, вспышки гнева и агрессивность, самоповреждения.
  5. Дефицит спонтанности, инициативности и творчества как при выполнении заданий и инструкций, так и в организации досуга;
  6. Характерные для аутизма специфические проявления дефекта меняются по мере роста ребёнка, но на протяжении зрелого возраста этот дефект сохраняется, проявляясь во многом схожими расстройствами.
  7. У мальчиков расстройство развивается в 3-4 раза чаще, чем у девочек.
  8. Четвёртый знак указывает на причину расстройства:
    F84.01 … обусловленный органическим заболеванием головного мозга;
    F84.02 … вследствие других причин.
    Включаются:
    • аутистическое расстройство;
    • инфантильный аутизм;
    • инфантильный психоз;
    • синдром Каннера.

    Исключается:

    • аутистическая психопатия (F84.5).
F84.1 Атипичный аутизм

Диагностические критерии:

  1. Расстройство сходное с F84.0, однако отсутствует хотя бы один из обязательных диагностических критериев А — С, а именно:
    1. достаточно отчётливые нарушения социального взаимодействия,
    2. ограниченное, стереотипное, повторяющееся поведение,
    3. тот или иной признак аномального и/или нарушенного развития проявляется в возрасте после 3-х лет.
  2. Чаще возникает у детей с тяжёлым специфическим расстройством развития рецептивной речи или с умственной отсталостью, наличие или отсутствие которой обозначается четвёртым знаком (при этом вторым кодом указывается соответствующий диагноз F70.хх — F79.хх);
    F84.11 — …с умственной отсталостью
    F84.12 — …без умственной отсталости
    Включаются:
    • умеренная умственная отсталость с аутистическими чертами;
    • атипичный детский психоз.
F84.2 Синдром Ретта

Диагностические критерии

  1. Расстройство к настоящему времени описано только у девочек.
  2. Раннее развитие нормально или внешне нормально.
  3. Начало расстройства между 7 и 24 месяцами.
  4. Парциальная или полная потеря мануальных навыков и речи.
  5. Замедление роста головы.
  6. Наиболее характерно:
    1. потеря спонтанных движений рук.
    2. стереотипное «заламывание», «мытьё» рук, смачивание слюной;
    3. неполное пережёвывание пищи;
    4. одышка.
  7. В среднем возрасте развитие атаксии, апраксии, сколиоза и кифосколиоза, хореоатетозных расстройств, нередко — эпилептических припадков.
  8. Исход заболевания — тяжёлая психическая инвалидность.
F84.5 Синдром Аспергера

Диагностические критерии

  1. Сочетание признаков:
    1. расстройства, сходные с аутизмом («мягкий» вариант аутизма);
    2. двигательные дисфункции (как в F82. — )
    3. сохранные интеллект и речь,
    4. встречаются чаще у мальчиков (в соотношении 8 : 1).

    Включаются:

    • аутистическая психопатия,
    • шизоидное расстройство детского возраста.

    Исключаются:

    • шизотипическое расстройство (F21),
    • простая шизофрения (F20.6),
    • нарушение привязанности детского возраста (F94.1, F94.2),
    • ананкастическое личностное расстройство (F60.5),
    • обсессивно-компульсивное расстройство (F42.-).
F84.8 Другие общие расстройства развития
F84.9 Общее расстройство развития неуточнённое

Это остаточная диагностическая категория, которая должна использоваться для расстройств, подходящих к общим диагностическим указаниям расстройств развития, но при которых отсутствует адекватная информация или имеются противоречивые данные, означающие, что не могут быть удовлетворены критерии для шифрования каких-либо других рубрик F84.

Приказ №3 МЗ РФ от 12.01.1998 «О принятии МКБ-10 с 01.01.1999».

Расстройства аутистического спектра определяются по критериям американской психиатрической ассоциации и классификации ВОЗ МКБ-10.

Ранний детский аутизм по мкб-10

Заболевание представлено в данной классификации.

Ранний детский аутизм код по МКБ 10 – F 84.0.

Критерии, по которым выставляется диагноз:

  1. Ребенок не идет на контакт с обществом.
  2. Он не выражает эмоций, не разговаривает с другими людьми и родителями.
  3. Не использует жестов, имеет слабое развитие мышления, фантазии.
  4. Не играет с другими детьми, не любит командные игры.

Заболевание проявляется до трех лет, но возможно и более позднее диагностирование. Ребенок с рождения имеет отклонения в психическом развитии.

В старшем возрасте наблюдаются страхи, расстройства сна и приема пищи, возникают вспышки агрессии, раздражительности. Расстройство проявляется с рождения и сохраняется на всю жизнь, без лечения улучшений не будет.

Причина заболевания может быть обусловлена органическим повреждением головного мозга или другими факторами.

Мальчики подвержены детскому аутизму больше чем девочки.

Детский аутизм по DSMIV

Американская ассоциация психиатров обозначила свои критерии детского аутизма.

Ребенок не адаптирован к социуму, не идет на контакт с родителями и окружающими. Малыш не реагирует на эмоции другого человека, редко выражает какие-либо чувства. Ему не интересно общаться с другими людьми.

При попытках общения не использует мимики, жестов, разного тона голоса. Речь всегда монотонная.

Аутисту сложно заводить друзей, он не может играть в игры, не интересно играть с другими детьми.

Стереотипии в движениях, речи или при использовании предметов.

Например, выкладывание в ряд игрушек, повторение одного слова много раз. Ребенку требуется постоянный режим дня, когда происходит нарушение распорядка, малыш испытывает сильный стресс.

Таким детям сложно переключить внимание с одного объекта на другой. Их мало что интересует, но, если появляется хобби, они так увлекаются, что интерес превращается в манию.

Выраженная или наоборот слабая реакция на внешние раздражители органов чувств. Например, безразличная реакция на боль или истерика на резкие сильные звуки.

По классификации DSM-IV, ребенку выставляется степень тяжести, определяется: есть умственная отсталость или нет.

Поставить диагноз по всем критериям помогут в медицинском центре. Обращайтесь в клинику имени Мардалейшвили в Грузии. Наши врачи специализируются на коррекции аутизма, постоянно обучаются новым методам диагностики и лечения.

Наш профиль – терапия пациента собственными стволовыми клетками. Это безопасно и эффективно. После процедуры трансплантации в клинике, ребенок становится более приспособленным к социальной жизни.

Ссылка на основную публикацию
Классификация артериального давления по шкале воз
Онлайновые вопросы и ответыСентябрь 2015 г. 1. Что такое повышенное кровяное давление (гипертония)? Гипертония, известная также как повышенное кровяное давление...
Кистозное желтое тело в правом яичнике что это такое
Киста желтого тела может вызывать следующие жалобы: нарушение менструального цикла (задержка или затяжные менструации); боль с правой или с левой...
Кисточки в грудных железах у женщин
Отклонения в последовательном процессе внутриутробного формирования и развития молочных желез у плода приводят к возникновению аномалий молочных желез, наблюдаемые после...
Классификация аутизма по мкб 10
Группа расстройств, характеризующихся качественными отклонениями в социальных взаимодействиях и показателях коммуникабельности, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся комплексом интересов и действий....
Adblock detector