Семейное насилие над детьми

Семейное насилие над детьми

Родителям – о насилии над ребенком.

Отношения взрослых и детей, благодаря неизменной однонаправленности, закладывают в психику подростков устойчивые схемы подчинения. Это схемы двух типов.

Первый тип – подчинение, оправданное естественным распределением ролей. Оно возникает в жизни всюду там, где при больших различиях в компетентности право на определение способов действия предоставляется более компетентной стороне. Например, клиент не вмешивается в сам процесс портновского кроя, в использование ножниц парикмахером, в приготовление пищи ресторанными поварами. Так же и взрослый компетентнее ребенка и это порождает естественное подчинение.

Второй тип подчинения ребенка взрослому в корне отличается от первого. Это совершенно не обоснованное и ничем не оплаченное подчинение, которое в школе и дома иногда бывает очень похоже на рабство.

Человеческое достоинство является одним из главных оснований прав человека. Бывает, что люди (дети и подростки особенно) не могут идентифицировать нарушение прав человека, но чувствуют себя униженными. В любом случае, когда мы чувствуем ущемление человеческого достоинства, можно говорить о нарушении прав человека. Все права и свободы человека, так или иначе, связаны с человеческим достоинством. Поэтому очень важно идентифицировать психологическое насилие детей и в школе и в семье, дать этому понятию четкое определение.

Физическое насилие – любое неслучайное нанесение повреждения ребенку в возрасте до 18 лет родителем, родственником или другим лицом. Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии.

Психическое насилие – воздействие на психику человека путем запугивания, угроз, с тем чтобы сломить волю потерпевшего к сопротивлению, к отстаиванию своих прав и интересов.

Психологическое (эмоциональное) насилие – периодическое длительное или постоянное психическое воздействие родителей (опекунов) или других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических свойств характера или же тормозящее развитие личности.

Психологическим насилием является:

— отвержение ребенка, открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

-оскорбление или унижение его человеческого достоинства;

— угрозы в адрес ребенка;

— преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка, принуждение к одиночеству;
— предъявление к ребенку требований, не соответствующих возрасту или возможностям;
— ложь и невыполнение взрослым обещаний;

— однократное грубое физическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.

— обвинение в адрес ребенка (брань, крики);

— принижение его успехов, унижение его достоинства;

-длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей;
— совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям;

-подвергание ребенка аморальным влияниям;

— причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка.

К чему приводит психологическое насилие, в чем проявляется:

— задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (у дошкольников и младших школьников);
— импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (кусание ногтей, вырывание волос), злость;
— попытки совершения самоубийства, потеря смыла жизни, цели в жизни (у подростков);
— уступчивость, податливость;

— ночные кошмары, нарушения сна, страхи темноты, людей, боязнь гнева;

— депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность;

— запущенность, отсутствие заботы о детях – невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, жилье, медицинском обслуживании, присмотре;

— не растет, не набирает подходящего веса или теряет вес, ребенок постоянно голодает, попрошайничает или крадет пищу;

— брошенный, без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища;

— нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи;

— не ходит в школу, прогуливает школу, приходит в школу слишком рано и уходит из нее слишком поздно;

— устает, апатичен, отклонения в поведении, противоправное поведение.

Если ваш ребенок (подросток) говорит вам, что подвергается насилию, то:
1. Поверьте ему. Он не будет лгать о пережитом издевательстве, особенно если рассказывает очень эмоционально, с подробностями, эмоции соответствуют пережитому состоянию.
2. Не осуждайте его. Ведь совершил насилие другой человек, а пострадал ваш ребенок.
3. Внимательно, спокойно и терпеливо выслушайте его, показывая, что понимаете всю тяжесть его страдания.

4. Не преуменьшайте его боли, говоря, что «не случилось ничего страшного, все пройдет. «.
5. Не отвергайте его, если он, обратившись к вам, встретит осуждение, страх, гнев, то, что может нанести ему более глубокую рану, чем само насилие.

Родители, никогда так не поступайте…

1. Никогда не применяйте угроз.

Они ослабляют внутреннее «я» ребенка. Происходит это от таких распространенных обещаний: «Еще раз так сделаешь, и я тебя выпорю — сесть не сможешь!», «Ты у меня дождешься — шкуру спущу» и т.д. Они наполняют душу ребенка чувством страха, беспомощности, а иногда и ненависти.

Дело в том, что дети живут только настоящим. Угроза наказания в будущем все равно не действует «с запасом», а негативную реакцию вызывает сразу же.

2. Никогда не унижайте детей.

Нельзя говорить ребенку: «Как можно быть таким балбесом (ротозеем, хвастуном, болтуном, лгуном)?», «У тебя голова или кочан капусты?», «Ты намусорил хуже свиньи» и прочее в том же духе.

Сколько раз вы оскорбили малыша, столько раз вы нанесли удар по его внутреннему «я» — тому, из чего развивается личность.

3. Никогда не выдавливайте силой обещание из ребенка не делать то, что вам не нравится.
А мы так часто понуждаем детей: «Обещай, что это не повторится! Ну, я жду! Не слышу обещания!» И ребенок обещает. Что ему остается? А потом вновь делает то, что вы ему запретили. И мы же его попрекаем: «Ты же не сдержал обещания!».
Но самое существенное: малыши имеют дело только с настоящим, они не осознают будущего. Если вынуждать их давать обещания, они просто привыкнут с их помощью избегать неприятностей, ничего реально в своем поведении не меняя.
4. Никогда не требуйте от ребенка немедленного и слепого послушания.
Лучше всего ребенка заранее предупредить о том, что вы собираетесь от него потребовать. Например: «Ты знаешь, нам придется пойти вместе за хлебом — минут через 10». Пусть у него будет немного времени посопротивляться и поворчать, если ему хочется. Свобода выражения чувств оставляет его с сознанием, что с ним считаются. Это гораздо лучше приказа по типу казарменного: «Быстро собирайся! Пойдем в магазин», «Вставай, я кому сказала!».
Ребенок — не робот, а человек, и притом очень ранимый, с хрупким внутренним устройством. Если он постоянно имеет свободу выбора в разумных пределах, растет в атмосфере уважения к его личности, он станет впоследствии человеком с развитым чувством достоинства, самоуважения и те же качества будет ценить в других людях. В таком же духе станет растить своих собственных детей.

5. Никогда не требуйте от ребенка того, к чему он не готов в силу возраста.
Если от двухлетнего ребенка требовать того, к чему способен лишь пятилетний, он будет чувствовать свою беспомощность и неприязнь к тем, кто требует от него непосильного.
6. Никогда не применяйте методы, которые заставляют ребенка чувствовать себя «плохим».
Это происходит, когда родители внушают малышу: «Хороший ребенок так не поступает. Мы с мамой столько для тебя делаем, а ты вот как платишь нам, неблагодарный» и пр.
Ребенка настолько «достают» эти нотации, что он просто «отключается» или находит «блокировки». Доводилось вам слышать, как дети, к примеру, отвечают на обидные дразнилки? «Оскорбляй меня хоть век, все равно я человек», – повторяют они как заклинание. В любом случае, к улучшениям в поведении навешивание ярлыка «плохой» не приводит.

Ничто не оправдывает жестокое обращение родителей к своим детям.
Ребенок — не раб, родитель — не господин.
Ребенок и родитель имеют равные права, в том числе и право быть свободным от страха и насилия.
Жестокость родителей порождает жестокость детей — порочный круг замыкается. Дети вырастают и начинают мстить за свое поруганное детство, коверкая жизнь другим людям — эстафета ненависти и жестокости продолжается.

Есть старинная мудрость:
«Прежде чем сказать — посчитай до десяти.
Прежде чем обидеть — посчитай до ста.
Прежде чем ударить — посчитай до тысячи».
В последнем случае лучше сосчитать до миллиона — тогда Вы (отец или мать) окончательно остынете и Вам будет стыдно, что хотели ударить собственного или (чужого) ребенка!
Родители, пожалуйста, образумьтесь!
Учитесь владеть собой! Выдержка! Выдержка! Выдержка!

Читайте также:  Сиска 15 лет

Из Семейного кодекса РФ статья 56. Право ребенка на защиту.

1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защитасвоих прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами ихзаменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим кодексом, органом опекии попечительства, прокурором и судом. Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.

2. Ребенок имеет право на защиту со стороны родителей (лиц, их заменяющих).
При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

Статья 65. Осуществление родительских прав.

Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительные, жестокие, грубые, уничтожающие человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законном порядке.

В конвенции о правах ребенка сказано, что дети не должны подвергаться насилию. Однако многие родители, не зная об этом, сознательно или невольно унижают своих детей физически или морально. Насилие крайне отрицательно влияет на формирование детской психики и может послужить причиной развития серьезных психических и психологических расстройств.

Дошкольники и школьники часто страдают от произвола взрослых

Понятие насилия над детьми

Насилие над детьми – это целенаправленное причинение вреда физическому или психическому здоровью, вызванное действиями взрослых, которые совершаются против воли несовершеннолетнего. Это причинение вреда опасно, прежде всего, своими далеко идущими последствиями, среди которых:

  • Нанесение малышу физических и моральных травм;
  • Формирование у ребенка фобий и других психических расстройств;
  • Побеги детей из дома, школ-интернатов и детских домов;
  • Агрессивное поведение подростков и школьников по отношению к сверстникам и младшим товарищам (в этом случае жестокие тинейджеры всего лишь копируют взрослых).

К сведению. Статистика утверждает, что каждый третий ребенок в России хоть раз выступал жертвой произвола взрослых. Это довольно большая цифра, внушающая серьезные опасения.

Причины агрессии родителей

У детского насилия в семье бывают разные причины. Обычно представители старшего поколения становятся агрессивными, потому что:

  • Ребенок изначально был ненужным и нежеланным в семье;
  • Взрослые страдают от фрустрации, вызванной материальными трудностями или эмоциональными проблемами;
  • Родители не могут смириться с какими-либо физическими или психическими особенностями ребенка (бьют его за то, что он «не такой, как все»);
  • Отец или мать крепко выпивает и, находясь в этом состоянии, совершает противоправные действия по отношению к собственным детям.

Последний вариант наиболее опасен, так как в этом случае ребенок рискует не только пострадать от побоев и унижения, но и пристраститься к спиртному по примеру старших.

Чаще всего демонстрируют агрессивное поведение родители, злоупотребляющие алкоголем

Признаки насилия над детьми

Есть несколько признаков насилия детей. Психолог может сделать вывод о том, что школьника (дошкольника) обижают дома, если он:

  • Часто приходит в школу или детский сад с синяками, следами побоев на лице (теле) и упорно отказывается отвечать на вопрос, кто это сделал;
  • Сам проявляет агрессию и насилие по отношению к младшим товарищам (животным) и считает такое поведение нормой;
  • Отличается замкнутостью и угрюмостью, ни с кем не дружит и никогда не приглашает одноклассников к себе домой;
  • Воспитывается в пьющей семье и часто пропускает школу без объяснения причин и медицинских справок.

Наличие хотя бы одного из этих признаков – повод поднять тревогу.

Виды насилия над детьми в семье

Насилие в семье над детьми – частое явление в России, особенно в неблагополучных семьях. Есть несколько разновидностей родительского произвола:

  • Психологическое (эмоциональное) насилие;
  • Физическое;
  • Сексуальное как разновидность предыдущего типа;
  • Пренебрежение взрослых своими обязанностями по отношению к подрастающему поколению.

Все четыре разновидности опасны и способны нанести большой вред развитию дошкольника (школьника, подростка).

Эмоциональное или психологическое

Моральное унижение детей – не редкость даже в благополучных и обеспеченных семьях. Родители могут постоянно издеваться над ребенком, высмеивая его внешность, привычки, умственные способности. Школьнику могут постоянно внушать, что он – никчемное существо, которое ни на что не способно. Иногда взрослые целенаправленно пугают и травят детей или (в многодетных семьях) натравливают братьев и сестер друг на друга. Все это можно отнести к эмоциональному (психологическому) негативному воздействию.

К эмоциональному насилию можно отнести запугивание ребенка, его травлю и насмешки над ним

Физическое

Физические наказания – одна из разновидностей насилия. Особенно часто такое поведение демонстрируют отцы, но матери, использующие порку как главный метод воспитания, тоже встречаются. Физическое насилие опасно тем, что страдающие от него дети вырастают трусливыми, лживыми, жестокими, недоверчивыми. Обычно они озлоблены на весь мир и напоминают маленьких волчат.

Сексуальное

Детское насилие может быть сексуальным. Пожалуй, это самый страшный вид произвола взрослых. Для того чтобы ребенок не стал жертвой сексуального маньяка, главная задача родителей – научить его основным правилам безопасного поведения на улице, дома и в общественных местах (в частности, не вступать в разговоры с незнакомцами).

Внимание! В семьях, где мать вступила во второй и последующий брак, часто бывают случаи сексуальных домогательств отчима по отношению к падчерице (изнасилование или его попытки). Поэтому воспитателям и классным руководителям рекомендуется поставить такие семьи на особый контроль.

Пренебрежительное отношение

К сожалению, далеко не все отцы и матери знают, что отказ от создания ребенку надлежащих условий для жизни, учебы, образования – это тоже насилие, выраженное в пренебрежении своими родительскими обязанностями. Также к этой разновидности произвола следует отнести непредоставление ребенку своевременной медицинской помощи и отказ от плановых профосмотров в поликлинике.

Внимание! Согласно статье уголовного кодекса России (УК РФ), за бездействие отца или матери в случае, если здоровью или жизни сына (дочери) угрожает опасность, наступает уголовная ответственность точно так же, как и за халатные действия. Об этом должен знать каждый родитель.

Последствия физических наказаний

Дошкольник или дошкольник, которого часто наказывают физически, перестает понимать разумные доводы. С таким ребенком невозможно договориться, он понимает только силу и считает авторитетом только тех, кто может ударить. Именно из-за этих последствий специалисты по детской психологии категорически запрещают использовать в качестве наказания ремень.

Физические наказания приносят душевные страдания

Дети, которых часто бьют, обычно вырастают или жестокими (и потом сами бьют своих чад) или запуганными, легко поддающимися чужому влиянию из-за боязни расправы. Оба варианта развития являются отклонениями от нормы. Также постоянные физические наказания могут привести к периодическим всплескам немотивированной агрессии в домашней обстановке, школе, детском саду. Этот психологический фактор нельзя упускать из вида.

Ни в коем случае нельзя проявлять равнодушие, если находящийся рядом ребенок или подросток страдает от произвола со стороны взрослых. Надо делать все возможное, чтобы ситуация больше не повторилась. В этом случае необходимо серьезно поговорить с его родителями (родственниками), объяснив недопустимость насилия и возможные риски, которые вытекают из такого поведения. Если разговор не увенчался успехом, долг неравнодушного гражданина – обращаться в органы опеки. Представители власти посетят неблагополучную семью и объяснят родителям, какие права имеет их ребенок.

Читайте также:  На тонометре мигает сердце

Видео

Когда взрослые слышат о насилии над детьми, все внутренне уверены, что это их не касается — это не про них. Они могут даже не подозревать, какому тотальному насилию подвергают детей, называя его воспитанием, развитием, просвещением, заботой о будущем ребенка. Именно за этими красивыми словами часто кроются многие виды насилия над детьми.

Как же отличить, какое действие совершается над ребенком — насилие, которое наносит ему ущерб, или благо, которое способствует развитию? Ответим, как распознать насилие и защитить от насилия детей, используя знания тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Виды насилия над детьми: разбираем системно

Важно понимать, что значит развивать ребенка. Ребенок от рождения наделен желаниями, которые зависят от того, с какими векторами — свойствами психики — он родился. При рождении есть только потенциал, из которого можно развить тот или иной талант. И развитие — всегда в противоположность. Это требует усилий.

Например, ребенок с кожным вектором в потенциале может стать законотворцем и контролировать соблюдение закона или стать менеджером, успешным бизнесменом. Он рождается с желанием добывать и сохранять добытое. Вначале — нести домой все из садика, из песочницы, от соседей. Если такого ребенка не развивать, он останется вором — не сможет проявлять противоположных свойств стража законности, не сможет приумножать капитал законными методами.

И так с каждым из восьми векторов — необходимо понимать потенциал, чтобы целенаправленно создавать условия и усилия для развития свойств. Создавать эти условия и прилагать усилия для развития детей должны взрослые. Если детей оставить без направляющего и координирующего развития, они естественным образом могут объединиться только на основе неприязни к более слабому или отличному от всех — просто не умеют еще по-другому.

На взрослых лежит огромная ответственность за правильное развитие детей. Ведь развивать необходимо природные свойства конкретного ребенка, а не заставлять всех детей делать одно и то же, что захочется взрослым. Непонимание свойств каждого ребенка и рождает насилие над детьми — когда их заставляют делать то, что не соответствует природным желаниям.

Насилие — это не только прямое причинение физического ущерба, но и любое воздействие на ребенка, которое может вызвать торможение или полную остановку развития его природных естественных свойств и желаний. А также остановку развития общих свойств: способности к социализации в обществе, выстраивать как отношения с другими людьми, так и стабильные парные отношения во взрослой жизни.

Условно можно выделить следующие виды насилия:

  • физическое насилие;
  • вербальное насилие;
  • психологическое насилие;
  • сексуальное насилие.

Виды физического насилия над детьми

Физическое наказание детей некоторые считают эффективным методом воспитания. Но так ли это? Рассмотрим, какие эффекты при этом получают те, кто привык воспитывать именно таким способом, и какие эффекты получают при этом битые дети.

Взрослый во время нанесения побоев сбрасывает накопившееся внутреннее напряжение и получает расслабление, которое начинает им восприниматься как удовлетворение от приложенных усилий. Но перенос своего изменившегося приятного внутреннего состояния на событие вовне вызывают у него ложное впечатление, что именно физическое наказание приносит положительный результат в воспитании ребенка. Дети в результате таких воспитательных мер получают целый комплекс психотравм, особенности проявления которых зависят от врожденных свойств психики каждого конкретного ребенка.

Побои могут привести к развитию разного рода страхов длиной в целую жизнь, обидчивости, мстительности, склонности к занятию проституцией, воровством, развитию депрессий и суицидальных мыслей, мазохистских устремлений, наличие которых притянет в дальнейшем партнера с садистскими склонностями при построении парных отношений. И многим другим состояниям, которые значительно меняют качество жизни.

Подзатыльники могут привести к травмам и сотрясению головного мозга. У мальчиков это во взрослом состоянии может проявляться тем, что они никогда не смогут иметь отношений с женщинами.

Если физическое насилие над детьми в семье применяют родители, это значительно усугубляет негативные последствия. Ребенок теряет чувство защищенности и безопасности, у него может замедлиться или полностью остановиться психосексуальное развитие. Его психика не сможет дальше развиться, начинают проявляться еще не развитые свойства — страхи, истерики, воровство, стремление все пачкать и «квасить» еду.

Виды вербального насилия над детьми

У некоторых сложилось ложное представление, что если они физически не наказывают детей, то не могут нанести им вред. В действительности, словом можно нанести еще больший вред, так как звук воздействует напрямую на психику ребенка.

Крик оказывает мощнейшее травмирующее воздействие даже на взрослого человека, не говоря уже о детской неокрепшей, еще не совсем развитой психике. Все дети теряют чувство защищенности и безопасности, когда на них кричат. Теряют это базовое ощущение, которое необходимо для нормальной жизнедеятельности ребенка и его развития. Например, от крика у детей со звуковым вектором в некоторых случаях развивается аутизм.

Оскорбление, унижение, обесценивание травмирует психику детей с разными свойствами по-разному. Проявления эти очень многообразны. У ребенка с анальным вектором формируется чувство патологической нерешительности и неуверенности в себе или чувство вины перед всеми во всех жизненных ситуациях, или обиды на мать и на всех женщин. Кожного ребенка это приведет к формированию комплекса неудачника. У детей со звуковым вектором появляются проблемы с обучением, так как они перестают различать смыслы слов и фраз — не могут понять прочитанное и услышанное.

Мат — это особые слова, которые оказывают сильнейшее воздействие на психику, так как воздействуют на базовые механизмы размножения и сохранения вида. Мат снимает запрет на секс и убийство. Приводит к возбуждению агрессивного поведения и проявлению насильственных действий, если употребляется публично.

Мат — слова про интимное. Чтобы не запускать разрушающие процессы в психике, они могут произноситься только в интимной обстановке, между мужчиной и женщиной при их обоюдном согласии. Во всех остальных случаях происходит обесценивание отношений и обесценивание женщины, что приводит к невозможности создания и сохранения отношений. Дети не должны слышать мат от взрослых — особенно в семье от своих родителей.

Иначе они не смогут во взрослой жизни создать стабильные счастливые парные отношения и будут обречены на одиночество и безрадостную жизнь.

Виды психологического насилия над детьми

Психологическое насилие над детьми особенно многолико и наиболее скрыто от понимания, что это насилие. Остановимся на наиболее распространенных ошибках воспитания, которые травмируют психику детей:

  1. Развитие и воспитание детей без учета особенностей свойств их психики. Например, недопустимо торопить детей с анальным вектором и требовать усидчивости, качественного скрупулезного отношения к выполнению поручений от детей с кожным вектором. Важно при ориентации ребенка в выборе будущей профессии руководствоваться его желаниями, возможностями и мечтами, а не выбирать «по традиции», «по династии», «по престижу».
  2. Если родители решили жить в родовых поселениях, в лесу или в глухой деревне, руководствуясь идеями, национальными или религиозными традициями, они должны обеспечить условия для всестороннего развития своих детей в современных реалиях и технологиях — интернет, живое общение с другими детьми, чтение классической литературы на сопереживание, занятие музыкой, пением или рисованием. Родители должны исключить факты подавления природных желаний детей в угоду своего образа жизни.
  3. Принуждение ребенка выбирать одного из родителей. Не надо ставить ребенка перед выбором — «кого больше любишь, маму или папу», «с кем хочешь остаться после развода родителей». У ребенка естественное желание иметь и маму, и папу. Взрослые не должны делегировать подобные вопросы детям, а брать решение «взрослых вопросов» на себя, создав ребенку комфортное общение с каждым из родителей.
  4. Не нужно делегировать ребенку и функцию защищать себя — «давать сдачу». Чувство защищенности и безопасности ребенку должны обеспечивать взрослые: дома родители, в садике, школе и в секциях –педагоги. Поэтому не надо ребенка учить боевым рукопашным искусствам и боксу для выработки навыка, как защищаться. Наличие таких навыков у ребенка провоцирует его на агрессию к другим людям. А это не тот путь — детей необходимо учить общаться с другими людьми, договариваться, а не защищаться от них.
  5. Сексуальное просвещение детей, особенно собственными родителями, неестественно в связи с природным табу на инцест. Кроме того, у ребенка нет потребности в специальном просвещении, так как его сексуальность направлена только на самого себя — на изучение себя, своего тела. Ребенок не нуждается в партнере. Он должен пройти в этом определенный естественный путь, чтобы созреть для восприятия взрослых отношений. Раннее или избыточное сексуальное просвещение нарушает процесс психосексуального развития.
  6. Наказания ребенка за естественные проявления особенностей детской психики. Детский онанизм — естественен. Не надо на этом акцентировать внимание, если случайно застали ребенка в этом процессе.
  7. В качестве наказания педалировать стыд неприкрытых гениталий. Например, категорически нельзя «провинившегося» ребенка выставлять без трусов перед группой в детском садике. Ребенок получает психологическую травму, которая впоследствии может помешать ему строить парные отношения.
  8. Доступ к порнографии. Это лишение ребенка шанса создать в будущем семью — счастливые парные отношения. Слишком сильна разрушительная сила порнографической продукции в обесценивании женщины и отношений между мужчиной и женщиной.
  9. Навязывание детям ложных, не свойственных здоровой психике человека ценностей и целей. Обесценивание труда, обесценивание любви к своей Родине, мнение, что «в жизни надо больше отдыхать и расслабляться», «надо любить себя». Такие установки отвлекают силы и время от развития свойств конкретного ребенка, что приводит к задержке их развития — тормозит развитие врожденных талантов и может значительно ограничить возможность проявления себя во взрослой жизни — так как основной процесс развития природных свойств завершается к шестнадцати годам. Это путь к невозможности реализовать себя, неприязненному отношению к людям, одиночеству, безрадостному течению жизни. Ведь радость — это свойство человека с развитой и реализованной психикой.
  10. Насильственное кормление в детстве лишает человека возможности получать — получать радость от жизни, достигать желаемого. Принимать пищу с радостью — важный навык, который необходимо прививать каждому ребенку.
Читайте также:  Цементы в стоматологии классификация

Сексуальное насилие над детьми

Сексуальное насилие над детьми чаще всего совершают мужчины из ближайшего окружения ребенка. Это мужчины или подростки с особенностями психики, которые проявляются сексуальным влечением к детям. Условно можно выделить два вида сценариев развития долговременных насильственных действий над ребенком.

  1. Педофил предварительно выстраивает с потенциальной жертвой доверительные отношения и под видом интриги «у нас будет с тобой секрет от всех» может совершать систематические насильственные действия над ребенком.
  2. Педофил силой завладевает ребенком и под угрозой расправы над ним заставляет его молчать.

Если к ребенку на улице подходит мужчина — это должно насторожить. Нормальные мужчины к чужим детям на улице не подходят. Это может быть или педофил, или психически ненормальный.

Важно научиться определять мужчин, которые могут совершать сексуальное насилие, чтобы защитить от насилия детей. Это мужчины с анальным вектором, которые систематически в своей речи или письме используют туалетную лексику или пачкают все и всех в смыслах. Когда такой мужчина предлагает одинокой женщине с ребенком руку и сердце, необходимо понять, на ком он в действительности хочет «жениться» — на ней или на ее ребенке.

Мужчины в состояниях тяжелых социальных или сексуальных фрустраций могут совершать насилие и над детьми и над женщинами.

Внешне это бывают добрые и заботливые мужчины, которые могут предлагать помочь посидеть с ребенком, сводить его в парк или в кино. Чтобы не подозревать любого мужчину в дурных намерениях, необходимо четко различать, какой мужчина испытывает сексуальное влечение к детям, а какой станет идеальным отцом, отчимом, тренером, педагогом для ребенка.

Как развивать и воспитывать детей, не применяя насилие

Используя природное желание ребенка учиться и понимая врожденные свойства его психики, особенности и таланты, процесс развития и воспитания можно сделать очень увлекательным и эффективным, если освоить навык вовлечения ребенка в образовательные и развивающие процессы. Именно вовлекать, а не заставлять, наказывать и пугать.

Понимание, что у людей с разными свойствами психики разные приоритеты, в том числе в еде и напитках, разная потребность не только в продолжительности сна, но и во временных промежутках дня и ночи — все это может полностью нивелировать поводы для насильственных действий. Кому-то важна дисциплина, а кому-то важна тишина. Важно понимать особенности процесса воспитания детей в семье, в садике, в школе, во дворе, в детских организованных коллективах. Отличать естественное ранжирование детей от проявления насилия друг к другу. Понимать важность своевременной социализации детей — посещение садика и других детских развивающих учреждений.

Прекрасным дополнением к этому может стать использование наглядно-действенного мышления и эмоционального заражения личным примером в привитии детям навыков, которые хотим развить — чтение книг, семейные ужины в теплой доверительной обстановке. Приобретенные в детстве навыки определяют то, из чего будет соткана жизнь человека — из любви к людям или из ненависти и злорадства к ним, из приоритета человеческой жизни или жизни собачек и кошечек.

Прервать поток всех видов насилия над детьми возможно при условии осознания людьми всей масштабности этой проблемы и желания исправить эту ситуацию. Люди, которые сейчас применяют насилие к детям, сами являются жертвами насилия. Иначе бы у них не было склонности к совершению насильственных действий над своими детьми.

В настоящее время с помощью знаний тренинга Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» возможно устранить психотравмы, полученные как в детском возрасте, так и во взрослом состоянии, и значительно улучшить качество своего психического состояния.

«… Сейчас моему сыну 10 лет. До 4 лет он говорил простыми звуками: мама, баба, му, гав, ням и т.д. Из 33 звуков (букв) он не выговаривал 28. Были усиленные занятия с логопедом, а результаты плачевные: с первых уроков отставание в развитии речи, отставание в письме, чтении. На стихи из двух четверостиший уходили целые выходные. Целый ком проблем и вопросов, который нарастал и нарастал… Я очень переживала, мельтешила, повышала на сына голос, думала, смогу докричаться до него… требовала соображать быстрее, быстрее… Тормоз, думала я, весь в отца… Я кричала каждый день как ненормальная и не могла остановиться… В итоге во втором классе он стал заикаться.

…После прохождения тренинга у меня невероятные результаты. Я и не предполагала, что жизнь меняется легко и просто с первых лекций. Моё состояние изменилось!
У меня больше нет страхов, фобий и прочих негативных состояний и больше не будет никогда. Я больше вообще не кричу, не дергаю, я внимательно слушаю и наслаждаюсь общением с сыном. На сегодняшний день проблем с речью нет, в логопеде нет необходимости…»

Более подробно узнать о том, что необходимо делать, чтобы вырастить счастливых и реализованных детей, понять причины насилия над детьми и как устранить последствия насилия, перенесенного в детстве, как искоренить все виды насилия над детьми в семье и социуме, можно на бесплатном онлайн-тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Автор Галина Кузьменко
Редактор Янина Буракова
Корректор Зифа Ахатова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

28 Фев, 2019 Комментариев: 2 Просмотров: 1352
Теги: Всё о детях психология

Ссылка на основную публикацию
Селедка под шубой при гастрите
Гастрит накладывает ограничения на питание, в частности под запрет попадают и салаты из-за их вредной заправки – майонеза, растительного масла...
Сдача крови у нарколога
Что за работа такая, или это придурь начальства? В РФ такое требование незаконно. За исключением особых случаев. Напр. для допуска...
Сдача спермы в москве сколько стоит
Донор спермы! В нашей стране такой вид заработка, по сравнению со сдачей крови, не сильно престижен и распространен. Наверно трудно...
Селезенка животных анатомия
У крупного рогатого скота селезёнка (рис. 144—Б) плоская, длинная, довольно широкая, с округлёнными концами, дорзальным и вентральным, с тонкими прямыми,...
Adblock detector