Шизофренический или диссоциативный комплекс это

Шизофренический или диссоциативный комплекс это

Шизофренический патопсихологический симптомокомплекс (синдром) ус­тойчиво диагностируется при эндогенном психическом заболевании — шизоф­рении. Наиболее важным является проведение патопсихологического исследо­вания при начальных (дебютных) проявлениях болезни, в ремиссии, экспертной практике, когда клинико-психопатологические проявления незначительны, раз­рознены или представлены невротическими (неврозоподобными) синдромами, а также в случаях значительной выраженности психопатологии для дифферен­циальной диагностики.

Варианты: выделение вариантов нецелесообразно.

Основными системообразующими факторами шизофренического патопси­хологического симптомокомплекса являются нарушение селективности психи­ческих процессов (восприятия, памяти, процессов мышления), снижение уровня мотивационной активности, искажение и обеднение эмоционального реаги­рования, снижение целенаправленности психической активности.

Когнитивная сфера.

Восприятие. При нарушении мотивационной стороны восприятия снижает­ся интерес к заданию, реакция на оценку экспериментатора и т.д. Изменение субъективного значения отдельных элементов действительности может приво­дить к ограниченности, нереалистичности или фантастическому характеру вос­приятия.

Внимание. Характерен диссонанс между большей сохранностью непроиз­вольного и более заметным нарушением произвольного внимания. Изменение субъективного значения отдельных элементов действительности может приво­дить к неадекватной направленности внимания. Степень устойчивости внима­ния варьирует. Возможна патологическая прикованность внимания.

Память. В первую очередь страдает мотивационный компонент памяти. При этом может снижаться объем непосредственной памяти, нарушаться динамика мнестической функции. Опосредованная память страдает в значительно боль­шей степени вследствие нарушения опосредования.

Мышление. Нарушения мышления являются ведущим компонентом данно­го патопсихологического симптомокомплекса. Нарушается функция всех основ­ных звеньев мыслительной деятельности: операционного, динамического, мо-тивационного компонента, критичности. Необходимо отметить, что встречаю­щееся в литературе выделение различных вариантов данного синдрома обус­лавливается разной степенью представленности и выраженности описанных нарушений.

Нарушение операционной стороны мышления:

а) искажение процесса обобщения по типу актуализации несущественных
(преимущественно — латентных или гиперабстрактных) признаков; а также час­
тая опора на второстепенные, поверхностные, личностно значимые признаки;

б) расстройство (ослабление) категориального строя мышления;

в) снижения уровня обобщения, которое обнаруживается на более поздних
стадиях развития заболевания в связи с обусловленным различными причина­
ми нарастанием «органического» профиля изменений.

Нарушение мотивационного компонента мышления может проявляться в формах:

а) разноплановости: суждения о каком-либо явлении протекают в разных
плоскостях; определения и выводы не представляют собой планомерного и це­
ленаправленного высказывания;

б) резонерства: склонность к рассуждательству со своеобразной аффектив­
ной захваченностью, сужением круга смыслообразующих мотивов, повышен­
ной тенденцией к оценочным суждениям;

в) общего нарушения процесса саморегуляции познавательной деятельнос­ти. Снижается целенаправленность познавательной деятельности, предпочтение отдается легко актуализируемым способам, избегаются трудности и интеллек­туальное напряжение.

Нарушение динамики мышления: чаще встречается ускорение ассоциатив­ного процесса, реже — его замедление. Может выявляться лабильность мышле­ния — колебание темпов выполнения и использование разных уровней обобще­ния; реже, особенно на начальных этапах параноидной шизофрении, инертность

Нарушение критичности мышления характерно для всех этапов заболевания, что выступает важным диагностическим признаком в случаях, когда расстрой­ства операционного и мотивационного компонентов не носят еще развернуто­го характера.

Воображение: на ранних стадиях болезни, особенно в психотических состо­яниях, отличается высокой продуктивностью. Характерна разнородность обра­зов, их нереалистичность, сверхоригинальность. На более поздних стадиях раз­вития заболевания и при неблагоприятном течении шизофренического процесса обнаруживается снижение уровня воссоздающего и творческого воображения. Речь: устная — характерны изменения семантической стороны (шизофазия, неологизмы, изменение значений слов, избыточная смысловая насыщенность речи) и просодической стороны (невыразительность и монотонность речи, не­достаточная эмоциональная окраска речевых высказываний). Возможно пре­обладание монологовой активности. Письменная речь: своеобразие почерка, «набивка» (заполнение пустых пространств листа), орнаментация, привнесение символики, персеверация элементов.

Эмоциональная сфера. Ее нарушения могут проявляться в снижении нюан­сировки, динамики, адекватности эмоциональных реакций. Характерны неадек­ватные по амплитуде и направленности реакции на относительно стандартный стимул, выраженная эмоциональная амбивалентность и парадоксальность, обед­нение всех параметров эмоционального ответа (повышение порога возникно­вения, ослабления амплитуды, динамики, спектра, субъективного переживания,

Мотивационно-потребностная сфера. Нарушение структуры и иерархии потребностей, часто в виде сосуществования гомеостатических и отдельных высших потребностей (познавательных, эстетических) при ослаблении потреб­ности в безопасности, самопроявлении и т.д. Нарушение побудительной и смыс-лообразующей функций мотивов. Характерными являются ослабление побу­дительной функции мотивов, парадоксальность мотивации в виде сосущество­вания нескольких взаимоисключающих мотивов, искажения целеполагания и целедостижения.

Диагностические рекомендации.

В беседе можно отметить снижение заинтересованности в контакте, в обсуж­дении эмоционально-значимых тем, в ряде случаев — неадекватную направлен­ность интереса (исключительную сосредоточенность на психопатологической тематике). Имеют значение ослабление и парадоксальность мимического сопро­вождения, характерные речевые нарушения.

При экспериментальном исследовании преобладающим чаще отмечается формальное участие в эксперименте, слабый интерес к его целям, процессу и результатам, ослаблена реакция на критику. Исследуемые пациенты не задают вопросов, не ищут оценки и одобрения, легко нарушают инструкции, отказыва­ются от выполнения. Отказ не является аффективно насыщенным, в ряде случа» ев его можно преодолеть достаточно легко, хотя и ненадолго. В силу нарушения критичности помощь со стороны экспериментатора используется мало или от:-‘ вергается. Темп работы испытуемого в эксперименте может быть повышен. Часты указания на субъективную истощаемость. Возможна фиксация внима» ния пациента на случайных, хаотично и причудливо выхваченных из общего контекста деталях стимульного материала. Исследование внимания пробам© Шульте, «счетом с переключением» может выявить изменения объема и пере­ключаемое™ произвольного внимания; может отмечаться отвлекаемость на посторонние раздражители, связанная со слабостью рабочего мотива. Непро­извольное внимание обычно страдает менее, характерно снижение внимания к ошибкам, реакциям экспериментатора. При исследовании непосредственного запоминания можно отметить нарушение его динамики — феномен «плато» (мнемограмма по типу 357774). В силу нарушения процессов ассоциировав ния продуктивность опосредованно^О-■3^шоШнан^ая^[методика пиктограмм) так-жТЪШчноневысока и может быть ниже объема непосредственного. При ис* следовании ассоциативного процесса более специфичным является нарушение содержательной стороны (неадекватность ассоциаций), может нарушаться и динамика мышления (неравномерная скорость ассоциирования, снижение или повышение темпа). Нарушения мышления можно отметить в беседе и, особен­но, в экспериментальном исследовании (пробы «Классификация», «Исключе­ние», «Аналогии», «Сравнение понятий», «Толкование пословиц» и т.п.).

Читайте также:  Вертикальные морщины на щеках

При легком уровне проявлений данного симптомокомплекса можно отме­тить незначительные нарушения селективности признаков в аналитико-синте-тических операциях: уравновешивание частоты актуализации существенных, второстепенных и латентных признаков, колебания в выборе признаков, правиль­ного варианта решения и т.д. При более глубоких нарушениях актуализация не­существенных признаков становится устойчивой, нарушается логика рассужу дений, появляются элементы разноплановости (суждения о каком либо явлении протекают в разных плоскостях; определения и выводы не представляют собой планомерного и целенаправленного высказывания), резонерства (склонность к нецеленаправленному, бесплодному рассуждательству) в тех случаях, когда имеет-место аффективная захваченность, чрезмерное сужение круга смысло-образующих мотивов, повышенная тенденция к оценочным суждениям). При исследовании мышления и воображения отмечается увеличение количества оригинальных неадекватных форм. Частым феноменом, обнаруживаемым в эксперименте, является проекция параноидных переживаний, когда содержанию стимульного материала приписываются угрожающие, враждебные импульсы, часто в прямо психопатологической форме.

Психические расстройства, при которых встречается данный патопсихоло­гический симптомокомплекс: шизофрения, шизоаффективные расстройства, шизотипическое расстройство, шизоидное расстройство личности. Дифференциальная диагностика.

Шизофренический патопсихологический симптомокомплекс необходимо дифференцировать с СПД (см.выше). По нарушениям мотивационно-потреб-ностной и эмоциональной сфер личности шизофренический ППС необходимо разграничивать с личностно-аномальным симптомокомплексом, особенно шизоидным. Часто, особенно при наличии в клинической картине стойких на­рушений аффекта, и выявлению соответствующих патопсихологических экви­валентов — с аффективным симптомокомплексом. Реже, при выявлении в рам­ках шизофренического симптомокомплекса нарушений внимания, снижения уровня обобщения, ослабления целенаправленности и критичности мышления — с органическим патопсихологическим симптомокомплексом. Следует обра­щать внимание на облигатные признаки шизофренического симптомокомплек­са, включающие специфический тип искажения обобщений, ослабление моти-вационной активности, нарушение целенаправленности деятельности, обедне­ние и неадекватность эмоционального ответа.

Трудности и ошибки в диагностике. Встречаются, в основном, при неглубо­ком уровне нарушений, когда трудно отграничить эмоциональные изменения, склонность к оригинальности ассоциаций, эпизодические искажения обобще­ния при неглубоких нарушениях мотивационной сферы от подобных наруше­ний в рамках личностно-аномального симптомокомплекса. В данном случае решающим является ослабление связи эмоциональных реакций с внешними стимулами, низкая адекватность оригинальных ассоциаций, возникновение ис­кажений при аналитико-синтетических операциях вне связи с психологически понятными личностными искажениями в процессе исследования. Также труд­ности могут возникнуть при сочетании с выраженными органическими нару­шениями (снижение памяти, внимания, уровня обобщения), когда последние маскируют искажения мышления, нарушения мотивационно-потребностной и эмоциональной сфер. Необходимо учитывать, что нарушения продуктивности и динамики психических процессов при аффективных расстройствах часто мас­кируют стоящие за ними нарушения шизофренического регистра.

Формирование тестовой батареи. Рекомендуется использование стандар­тной тестовой батареи, с акцентом на пробы, исследующие мышление, ассоци­ативный процесс. В случае неглубоких нарушений целесообразно основное внимание обращать на пробы с менее структурированным материалом (на­пример, методика Роршаха, ТАТ), большей степенью свободы, требующие вы­сокой творческой активности пациента; а также на «провокационные» пробы, требующие достаточной критичности и целенаправленности мышления. В ряде случаев для подтверждения ослабления значения социума, изменения мотива-ционно-потребностной сферы, самооценки и т.п., целесообразно включать в тестовую батарею различные «личностные» методики (тест Сонди, тест Вагне-‘ ра, ТАТ, тест «самооценка», проективные рисуночные методики и т.п.).

Самое популярное

  • Психологическая характеристика ученика (образец)
  • Картотека методик диагностики для разных возрастных периодов (2)
  • Самооценка подростка
  • Годовой план работы школьного психолога
  • Аналитический отчет о работе психолога (образец)
Патопсихологические симптомокомплексы
Лекции и практикум по психологии — Патопсихология

Патопсихологический симптомокомплекс (синдром) – совокупность нарушений (особенностей) познавательных процессов, эмоциональных и поведенческих реакций, относительно специфичных для той или иной нозологии, имеющих в своей основе ряд системообразующих факторов и интегративных психологических механизмов.

Типы патопсихологических симптомокомплексов (синдромов)

Основными типами патопсихологических симптомокомплексов являются следующие: шизофренический (диссоциативный), органический, психопатический (личностно-аномальный), олигофренический и синдром психогенной дезорганизации психической деятельности.
Для шизофренического (диссоциативного) симптомокомплекса наиболее характерными являются нарушения мыслительной деятельности, детерминированные личностной уплощенностью, изменениями смыслообразующей функции мотивов. Эти основные расстройства проявляются при патопсихологическом исследовании в виде:
• нецеленаправленности мыслительного процесса;
• непоследовательности суждений;
• специфического эмоционально выхолощенного и бесплодного резонерства, символики;
• искажений процесса обобщения с разноплановым подходом к выделению ведущих признаков;
• актуализации слабых и латентных признаков предметов и понятий;
• феноменов патологического полисемантизма, причудливости, неадекватности и, выхолощенности ассоциаций, фрагментарности восприятия;
• своеобразных динамических нарушений внимания и умственной работоспособности;
• нарушений критичности мышления;
• неадекватной самооценки.
«Ядром» патопсихологических нарушений органического симптомокомплекса выступают изменения в операциональной сфере мышления и мнестических процессах по типу снижения интеллектуальных и мнестических возможностей испытуемых при относительной сохранности личностно-мотивационного компонента мышления, достаточной адекватности эмоциональных реакций. В эксперименте отмечается:
• выраженная тенденция к образованию конкретно-ситуационных связей;
• обстоятельность суждений в сочетании со снижением всех видов запоминания;
• замедленность, стереотипность ассоциаций;
• нарушением умственной работоспособности с лабильностью внимания;
• субъективная утомляемость;
• нарушения активности и колебания качества ответов по мере увеличения интеллектуальной нагрузки;
• снижение возможности критической оценки ситуации при относительно сохранной самооценке.
Психопатический (личностно-аномальный) симптомокомплекс патопсихологических расстройств складывается из:
• нарушений самооценки;
• неадекватного уровня притязаний (чаще завышенного);
• расстройств прогностической и регуляторной функции мышления со своеобразным эмоционально насыщенным рассуждательством (резонерством);
• неустойчивости мотивации в процессе обобщения;
• выраженной аффективной логики суждений при затрагивании наиболее личностно значимых тем;
• явлений парциальной некритичности при оценке своего противоправного поведения и ситуации.
В олигофренический симптомокомплекс входят такие проявления:
• неспособность к обучению и формированию понятий;
• дефицит интеллекта;
• дефицит общих сведений и знаний;
• примитивность и конкретность мышления;
• неспособность к абстрагированию;
• повышенная внушаемость;
• эмоциональные расстройства.
Основу патопсихологического синдрома психогенной дезорганизации психической деятельности, свойственного реактивным психозам, составляют:
• аффективной ситуационной обусловленности поведения;
• характерные признаки специфической хаотичности, ненаправленности деятельности;
• своеобразные «искажения» процесса обобщения с выделением аффективно значимых признаков предметов, с аффективно обусловленными задержками, затруднениями, нарушениями в операциях опосредования, абстрагирования;
• снижение уровня обобщения, чаще динамического характера (выделение конкретных признаков);
• затруднения при понимании логических связей событий;
• неспособность осмысления относительно несложных наглядно-образных ситуаций с искаженной переработкой сюжета, вытеснением эмоционально значимого (отрицательно окрашенного) компонента;
• нарушения праксиса привычных навыков (с явлениями апраксии);
• нарушения памяти (всех ее видов: оперативной, кратковременной, отсроченной; непосредственного и опосредованного запоминания), сочетающиеся с трудностями переключения внимания, замедленным и неравномерным темпом психической деятельности.
Не все компоненты, не все симптомы, описанные выше, могут быть определены в том или ином симптомокомплексе в обязательном порядке, и с равной степенью выраженности. Однако всегда обнаруживается его «ядро». Например, нарушение селективности познавательных процессов (при шизофреническом синдроме), снижение интеллектуальных процессов и умственной работоспособности (при органическом), аффективная обусловленность поведения с парциальной некритичностью и завышенным уровнем притязаний (при психопатическом), реактивная дезорганизация умственной деятельности (при психогенном).

Перечень ригистр-синдромов дополнил В.М. Блейхер (1996):

I – шизофренический;
II – аффективно-эндогенный (в клинике ему соответствуют маниакально-депрессивный психоз и функциональные аффективные психозы позднего возраста).
III – олигофренический;
IV – экзогенно-органический (в клинике ему соответствуют экзогенно-органические поражения головного мозга – церебральный атеросклероз, последствия черепно-мозговой травмы, токсикомании и т. д.);
V – эндогенно-органический (в клинике – истинная эпилепсия, первичные атрофические процессы в головном мозге);
VI – личностно-аномальный (в клинике – акцентуированные и психопатические личности и обусловленные в значительной мере аномальной почвой психогенные реакции);
VII – психогенно-психотический (в клинике – реактивные психозы);
VIII – психогенно-невротический (в клинике – неврозы и невротические реакции).

Литература:
1. Блейхер, В.М. Практическая патопсихология: Руководство для врачей и медицинских психологов. / В.М. Блейхер, И.В. Крук, С.Н. Боков. – Ростов-н/Д.: «Феникс», 1996. – С. 38–44.
2. Кудрявцев, И.А. О диагностической информативности некоторых патопсихологических синдромов / И.А. Кудрявцев // Журн. невропатологии и психиатрии им. С.С.Корсакова. – 1982. – № 12. – С. 1814–1818.
3. Кудрявцев, И.А. Патопсихологические симптомокомплексы нарушений познавательной деятельности при психических заболеваниях: факторная структура и диагностическая информативность. / И.А. Кудрявцев, Ф.С.Сафуанов// Журн. неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. – 1989. – № 6. – С. 86–92.
4. Менделевич, В.Д. Клиническая и медицинская психология. Практическое руководство. / В.Д. Менделевич. – М.: МЕДпресс, 1998. – С. 28–30.
5. Особенности патопсихологической квалификации результатов экспериментально-психологического исследования в условиях судебно-психиатрической экспертизы. Методические рекомендации. – М.: НИИ ОИСП им. В.П.Сербского, 1985. – 27 с.
Источник: Беребин М.А. Практикум по патопсихологии: учебное пособие / А.Ю. Рязанова. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2017. – 131 с.

Существует распространенное заблуждение, что люди с шизофренией переключаются с личности на личность — у каждого свое имя, мысли и голоса. Это не тот случай, однако.

Люди, которые считают, что шизофрению путают с диссоциативным расстройством, известным как диссоциативное расстройство личности (ранее называвшееся множественным расстройством личности).

Шизофрения и диссоциативные расстройства являются серьезными психическими расстройствами, которые включают различные симптомы и различные методы лечения.

Характеристика шизофрении

Шизофрения, вероятно, наиболее известна из двух психических заболеваний; однако, это широко неправильно понято.

Чтобы соответствовать критериям шизофрении, человек должен испытывать два или более из следующих симптомов (и хотя бы один из симптомов должен быть одним из первых трех пунктов в списке):

  1. Заблуждения — Заблуждения включают ложные убеждения. Например, кто-то может поверить, что инопланетяне разговаривают с ним по определенной радиопрограмме или что кто-то шпионит за ним, даже если таких доказательств нет.
  2. Галлюцинации — Кто-то может видеть то, чего не видят другие, слышать то, что никто не слышит, или нюхать то, что никто не пахнет.
  3. Дезорганизованная речь — это может включать такие вещи, как использование выдуманных слов или фраз, которые имеют значение только для индивидуума, повторение одних и тех же слов или утверждений, использование бессмысленных рифмующихся слов вместе или переход от темы к теме без возможности вести разговор.,
  4. Грубо дезорганизованное или кататоническое поведение — люди могут проявлять странное поведение, которое мешает их способности функционировать. Люди с кататоническим поведением могут показаться невосприимчивыми, даже если они не спят.
  5. Отрицательные симптомы — у людей с шизофренией не проявляются определенные вещи, которые делают здоровые люди. Например, человек с шизофренией может не взаимодействовать в социальном отношении, или человек может не проявлять эмоциональную реакцию на хорошие или плохие новости.

Некоторые люди с шизофренией проявляют неуместный аффект, например, смеются в отсутствие чего-то смешного.

Проблемы со сном также распространены, в том числе нарушения сна. Например, больной шизофренией может спать днем ​​и не спать всю ночь. Отсутствие интереса к еде также может присутствовать.

Многие люди с шизофренией имеют когнитивные нарушения, такие как проблемы с памятью и более медленные скорости обработки. Это может затруднить работу или выполнение повседневных жизненных задач.

Люди с шизофренией могут не иметь представления о своем расстройстве. Люди, которые не думают, что у них есть проблемы, с меньшей вероятностью будут соблюдать условия лечения. Это может означать более высокую частоту рецидивов, увеличение случаев принудительного госпитализации в психиатрические больницы и ухудшение психосоциального функционирования.

Некоторые люди с шизофренией могут жить независимо и поддерживать работу с помощью лечения. Другим требуется гораздо более интенсивная поддержка, и они могут изо всех сил пытаться жить самостоятельно из-за трудностей, которые они испытывают для себя.

Характеристика диссоциативных расстройств

В DSM-5 существует три основных типа диссоциативных расстройств: расстройство деперсонализации, диссоциативная амнезия и диссоциативное расстройство личности. Все три характеризуются нарушением сознания, памяти, идентичности, эмоций, восприятия, моторного контроля, поведения и представления тела. Вот различия между тремя расстройствами:

  • Расстройство деперсонализации — люди с расстройством деперсонализации чувствуют себя оторванными от своих действий или чувств, как будто они смотрят фильм. Они могут также испытать дереализацию, которая ощущается как другие люди, и вещи не являются реальными. Человек может испытать только деперсонализацию, только дереализацию или то и другое.
  • Диссоциативная амнезия. Люди с диссоциативной амнезией испытывают трудности с запоминанием информации о себе, будь то недостаток памяти о конкретном травмирующем событии или, в редких случаях, об их личности или прошлом.
  • Диссоциативное расстройство личности — Человек с диссоциативным расстройством личности будет чередовать несколько идентичностей, которые могут иметь свои собственные имена, голоса и характеристики. Эти личности могут показаться, что они пытаются взять контроль над головой человека. С DID у человека будут пробелы в памяти ежедневных событий, личной информации и травм, которые он испытал.

Люди с диссоциативными расстройствами могут нормально функционировать часть времени. Тогда их симптомы могут создавать им трудности, затрудняя работу, поддержание отношений или продолжение обучения.

Кто затронут?

И шизофрения, и диссоциативные расстройства встречаются редко, поражая примерно 1 процент и 2 процента американцев соответственно. Люди с шизофренией — по оценкам, более 21 миллиона человек по всему миру — обычно начинают испытывать симптомы в возрасте от 20 до 20 лет для мужчин и от 20 до 30 лет для женщин.

Индивидуум, живущий с шизофренией, с большей вероятностью будет испытывать и другие состояния, включая посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) и серьезное депрессивное расстройство, а также более высокий риск злоупотребления психоактивными веществами.

Женщины чаще, чем мужчины, имеют диагноз диссоциативного расстройства, хотя почти половина всех взрослых в Америке переживает по крайней мере один эпизод деперсонализации или дереализации в своей жизни. Но только 2 процента имеют хронические эпизоды, необходимые для постановки диагноза.

Каждый тип диссоциативного расстройства имеет различное среднее начало и частоту, хотя эпизоды амнезии могут произойти в любое время, в любом возрасте и длятся от нескольких минут до нескольких лет. Средний возраст начала деперсонализации — 16 лет, хотя он может наступить раньше.

Женщины чаще, чем мужчины, имеют диагноз диссоциативного расстройства личности, но только потому, что они представляют симптомы, которые легче идентифицировать. Мужчины часто отрицают симптомы и демонстрируют насилие, что затрудняет его распознавание.

Потенциальные причины

Нет единственной причины шизофрении. Исследования отметили возможную генетическую связь, так как семейный анамнез психоза значительно увеличивает риск заболевания человека. Если у кого-то есть родственник первой степени с шизофренией, такой как родитель или родной брат, вероятность того, что это произойдет, составляет примерно 10 процентов.

Шизофрения также связана с воздействием вирусов или недоеданием во время первого или второго триместра беременности матери, а также с измененной химией мозга, включающей нейротрансмиттеры дофамин и глутамат.

Наконец, злоупотребление психоактивными веществами может увеличить риск развития шизофрении, когда наркотики, изменяющие сознание, принимаются в подростковом или юношеском возрасте. Это включает курение марихуаны, так как это увеличивает риск возникновения психотических инцидентов.

Диссоциативные расстройства, с другой стороны, обычно развиваются в ответ на травмирующее событие. Это может быть военный бой или физическое насилие, воспоминания о которых мозг пытается контролировать. Расстройство может усугубиться, когда человек чувствует себя перегруженным стрессом.

Варианты лечения

Ни шизофрения, ни диссоциативные расстройства не могут быть вылечены, но ими можно управлять различными способами. Стандартное лечение шизофрении включает в себя антипсихотические препараты, а также психотерапию и общественную поддержку.

При правильном лечении галлюцинации и бред могут исчезнуть. Госпитализация может быть необходима для безопасности как человека с шизофренией, так и окружающих.

Люди с шизофренией также подвержены более высокому риску самоубийства — 20% пытаются совершить самоубийство хотя бы один раз, в то время как от 5 до 6% умирают от самоубийства.

Самоубийство также может быть серьезной проблемой для людей с диссоциативными расстройствами, особенно с диссоциативным расстройством личности. Более 70 процентов людей с диссоциативным расстройством личности, которых лечат амбулаторно, пытаются совершить самоубийство. Многократные попытки самоубийства распространены, и травмы могут быть частыми.

Диссоциативные расстройства обычно лечат с помощью ток-терапии. Варианты лечения могут включать когнитивно-поведенческую терапию (CBT), диалектическую поведенческую терапию (DBT), десенсибилизацию и повторную обработку движений глаз (EMDR) и антидепрессанты или другие лекарства.

Слово от Verywell

Как шизофрения, так и диссоциативные расстройства являются крайне неправильно понятыми состояниями. При правильном лечении люди, живущие с шизофренией или диссоциативными расстройствами, могут вести продуктивную и полезную жизнь.

Ссылка на основную публикацию
Шершавые щечки у грудничка комаровский
Если у ребёнка покраснели щёки, то большинство мам сразу с ужасом вздыхают: «Ах, диатез!». И начинаются мучения. При этом большинство...
Шарик на шее с правой стороны
Обнаружив подкожное уплотнение, следует обязательно обратиться в больницу. Конечно, это может быть вполне безвредное образование или увеличение лимфатического узла, но...
Шарик с кровью на десне
Когда речь заходит о зубной болезни, многие думают о кариесе. На самом деле стоматологические заболевания разнообразны, и одним из них...
Шестнадцатая неделя беременности акушерская
Первый месяц беременности (недели 0-4)> начинается с первого дня последней менструации и продолжается 4 недели. Оплодотворение происходит спустя около двух...
Adblock detector